МАОУСШ с.Песь
с. Песь, Хвойнинский муниципальный округ, Новгородская область
  • Профессиональный минимум

    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

    Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    • урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
    "Россия - мои горизонты".
    07 сентября 2023, 14:00

    7 сентября в школе прошло первое занятие курса "Россия - мои горизонты"
    Профориентационная встреча.
    29 февраля 2024

    29 февраля в рамках профориентационных бесед нашу школу посетили директор ООО «Хвойная–лес» Залесов Юрий Александрович и заведующая филиалом ОГАПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» в п.Хвойная Зорькина Галина Сергеевна.
    Проект "Школьный тур".
    22 февраля 2024

    Посещение Института цифровой экономики, управления и сервиса и Института непрерывного педагогического образования
    На предприятиях Хвойнинского округа.
    27 сентября 2023

    27 сентября наши старшеклассники побывали на питомнике предприятия "Хвойная -лес" в д. Остахново.

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ

    "Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают обучающиеся 6–11 классов, в том числе родители (законные представители), педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.
    В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему. Вы прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. В разделе "Для родителей" можете прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений. А можете поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка и почему. Для этого откройте Каталог профессий будущего и выберите интересующие его сферы деятельности.
    Проект нацелен на практическую профориентацию каждого обучающегося.

    Что проект даст вашему ребенку?
    Школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:
    - подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
    - попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
    - подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;
    - получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;
    -даже если участник не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.

    В чем роль родителей?
    Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации.
    Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним! В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее»!

    Профессиональные пробы проходят в Новгородской области на площадках колледжей и техникумов, на официальной платформе  https://bvbinfo.ru в личном кабинете школьника.

    Информация для родителей: https://bvbinfo.ru/catalog-articles

    Ольга Дегтева, педагог-навигатор проекта "Билет в будущее выделила несколько положительных моментов внедрения курса:
    – Перед школьниками открыто множество дорог, но, чтобы выбрать верный путь, который приведет к карьерному успеху, нужно потрудиться. Чтобы облегчить ребенку эту задачу, в России существует проект «Билет в будущее», который является частью нацпроекта «Образование». Сегодня обучающиеся 6б класса присоединились к этому проекту. На платформе программы шестиклассники познакомились с районами Профиграда, посмотрели отзывы юношей и девушек, которые нашли профессию своей жизни благодаря проекту и задумались над вопросом "Кем быть?..

    Ушанова Елена, ответственный за проведение профессиональных проб в учреждении Владимировна, заместитель директора по УМР Боровичского медицинского колледжа имени А.А. Кокорина:
    – В жизни каждого человека рано или поздно наступает ответственный момент – выбор профессии. Я считаю, что задача каждого педагога – помочь сделать детям правильный выбор. Не навязывая тот или иной вариант дать им возможность раскрыть себя, познать многообразный мир профессий.
    На протяжении многих лет в колледже реализовывалась программа для школьников «Шаг в профессию». С 2018 года я и преподаватели колледжа включились в проект по ранней профориентации «Билет в будущее». Каждый год перед нами стоит непростая, но интересная задача – погрузить ребят в мир медицины. Не просто рассказать о профессии медсестры, фельдшера и фармацевта, а дать возможность попробовать себя в их роли. Как гласит восточная мудрость: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай попробовать, и я пойму!». На мой взгляд, именно возможность попробовать даст наиболее полное представление о действиях любого специалиста, заинтересует ребят, а возможно и наоборот, заставит задуматься о выборе другого направления.
    Высшей оценкой нашей деятельности мы считаем отзывы ребят, которые они оставляют после посещения мероприятий, так же нам очень приятно видеть их среди наших абитуриентов, а в дальнейшем и среди студентов.

    Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны.
    7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.

    Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.

    Артём Васильев, ученик 7 класса школы № 2 Великого Новгорода:
    –На занятии "Россия - Мои Горизонты" я узнал о фабриках и промышленных предприятиях. Я очень сильно люблю баскетбол, главный атрибут этого вида спорта - баскетбольный мяч. Посмотрев презентацию, я понял, как тяжело он создаётся, проходит многие стадии создания, и в итоге получается мой любимый баскетбольный мяч. После этих мыслей я понял что остальные предметы, которые я использую каждый день, создавались также тяжело, я начал больше ценить эти вещи, ведь люди работающие на фабриках, заводах старались чтобы их создать.

    Иван Воробьев, ученик 7 класса школы № 2 Великого Новгорода:
    – Я как спортсмен более 9 лет занимаюсь хоккеем. Занятия хоккеем невозможны без клюшки и шайбы. Не каждый школьник имеет четкое представление о том, из чего изготовлены эти предметы. Между тем для производства хоккейных клюшек применяют весьма интересные технологии и сложное оборудование. Сегодня хоккейные клюшки изготавливают из дерева и пластика. Профессиональные игроки предпочитают пользоваться клюшками, сделанными на заказ вручную из графита или карбона – легкого и прочного материала на основе углерода. В таких конструкциях выдерживается определенный угол крюка и изгиб, комфортный для хоккеиста.
    «Россия-мои горизонты» позволяет расширить кругозор, получить полезную информацию, которая пригодится в повседневной жизни.

    Вера Кондрашина, ученица 6 класса школы 2 Великого Новгорода:
    – В нашем возрасте каждый начинает задумывается кем от хочет стать или куда пойдёт учится? В этом ему могут помочь родители, учителя и новый курс, который появился у нас в этом году "Россия -мои горизонты". Сегодня мы узнали о большом количестве направлений профессиональной деятельности. Было очень интересно. А Ольга Федоровна, наш классный руководитель, сказала - мало хотеть быть кем то, надо учиться всему. Например, если ты хочешь стать учителем биологии -тебе нужно знать биологию на отлично, если ты хочешь стать инженером -тебе нужны школьные предметы как: математика, информатика, физика и так далее.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie