В 2024/25 учебном году итоговое сочинение пройдет в первую среду декабря – 4 декабря 2024 года. Дополнительные сроки для выпускников, которые не сдали в основной, — 5 февраля и 9 апреля 2025 года. Рособрнадзор вправе определять и дополнительную дату итогового сочинения на основании мотивированных обращений регионов, если невозможно провести испытание в установленные Порядком даты.
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения сформируют из закрытого банка. В комплекты войдут темы, которые использовали в прошлые годы, и новые темы, которые разработали в 2024 году. Каждый комплект будет включать шесть тем — по две темы из каждого раздела банка:
- темы 1, 2 – из раздела «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
- темы 3, 4 – из раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
- темы 5, 6 – из раздела «Природа и культура в жизни человека».
Как и в прошлые годы, комплекты тем сформируют отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности. Темы выпускники 2024/25 учебного года традиционно узнают за 15 минут до начала итогового сочинения.
Требования и критерии оценки итогового сочинения размещены на сайте fipi.ru. В 2024/25 учебном году критерии не изменились. Как и в 2023/24 учебном году, при подсчете ошибок не будут учитывать негрубые ошибки. Это ошибки не имеют существенного значения для характеристики грамотности.Бланки заполняют гелевыми или капиллярными ручками с чернилами черного цвета. Каждое поле в бланках заполняют с первых клеток, в том числе фамилию, имя и отчество. Если у ученика нет ответа, он оставляет поле пустым без прочерков.
Если выпускники заполнят бланки небрежно, при автоматической обработке может быть распознан другой символ и посчитан за ошибку. Недопустимо исправлять ошибки с помощью ластика, корректора и других средств. Если ученик допустил ошибку, ее нужно зачеркнуть и написать правильный вариант.
Бланки записи используют для написания сочинения. Они могут быть двусторонними или односторонними — в зависимости от технического оснащения школы. В двусторонних бланках, когда заканчивается место на одной стороне, участник делает пометку «смотри на обороте». Затем он продолжает работу на другой стороне бланка.
Если ученику не хватило места для записи на основных бланках, он вправе попросить дополнительный бланк. Если ученик не использует основной бланк и продолжит работу на дополнительном, эксперты не оценивают часть работы на дополнительном бланке.